mercredi 2 mars 2016

Беларусь и я

Беларусь... Слово это для меня совершенно особенное. Ещё ребёнком слушал я бабушкины рассказы про её далёкую Родину. Слушал - и грезил о дремучих лиственных лесах Беловежской Пущи, о тёплых (по чукотским меркам) синих озёрах, о старинных замках, что хранят в своих стенах древние легенды. И всё это казалось таким волшебным и нереальным! Бабушка Ядвига умела рассказывать. Она часто говорила со мной по-белорусски. Я всё понимал, но вот разговаривать так и не научился. Теперь стыдно, что не научился.
Много позже, в Петербурге, я имел возможность пообщаться с другими белорусами - и это был очень интересный опыт. Тогда же, совершенно случайно, нашёл у букинистов сразу несколько книжек Караткевіча, на белорусском - а в Питере это большая удача! Купил, прочитал с огромным удовольствием.

Так что зачаровала меня Беларусь, в какой-то мере. И стало интересно: а вот если бы история повернулась иначе, то как бы выглядела ваша страна сейчас? Я вообще часто думаю о таких вещах. Ведь иногда развитие целых стран и народов определяют, в сущности, мелочи. Подумайте: если бы в 1938 покушение на Гитлера увенчалось успехом? Или если бы Гаврило Принцип промахнулся и эрцгерцог Фердинанд остался жив? История не предсказуема: вот кто бы мог подумать, что маленькое племя монголов завоюет большую часть цивилизованной Азии и значительную часть Европы? Считаю, что мой народ, как минимум, не слабее. И вот, если бы чукчи действительно дошли до Москвы, то изменилась бы и вся расстановка сил в Центральной Европе, да и во всём остальном мире.

В Беларуси я бывал преимущественно проездом, видел страну из окна поезда. Как-то на станции Жлобин купил мягкую игрушку, большую чёрную пантеру за 10 долларов - она до сих пор в моём кабинете. А в мае 2000 года провёл в Минске почти неделю... но это, как говорится, уже совсем другая история.

Сергей Тымнэттыкай, 24 марта 2015

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire